Четверг, 21.06.2018
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [144]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

О некоторых бедах горячих обедов

О некоторых бедах горячих обедов


 

Статью под таким названием я прочитал в № 24"Автозаводец" от  22 июня 2012 год. Автор её Петр Жих, председатель комиссии общественного контроля профкома ОАО "Минский Автомобильный завод" и решил высказать свое мнение. Смею надеяться, что "Автозаводец" опубликует его. Посещать столовые нашего завода я начал в мае сего года, хотя вернулся на завод в сентябре 2010 года. Приходилось работать мне на  Минском моторном заводе. На Минском Моторном заводе администрация к вопросу безналичных расчетов подошла комплексно. Там обеды, да и покупка продовольственных и продовольственных товаров в кредит широко развиты., используется вместо пластиковой карточки пропуск, потому что пропуск не сдается в табельное бюро, а постоянно находиться на руках  у работников завода. У нас и народу на заводе побольше, и столовых тоже. Пропуска сдаются в табельное бюро, поэтому обед по пропуску решили заменить на специальную пластиковую карточку. Автор статьи П. Жих правильно говорит, что системой "обед в счет зарплаты" пользуются единицы. Задаюсь вопросом: "А почему?" и тут же возникает ответ. Ведь выдачу пластиковой карточки сделали в разовом порядке. Те, кто успел, тот получил, а кто не успел, тот пролетел. Ныне, чтобы получить такую карточку надо идти к уполномоченному человеку. Ради одной карточки он ведь не будет каждый раз ходить в бухгалтерию, а ждет когда наберется хотя бы сотня пользователей. Да и кому поручили такое ответственное мероприятие? Не компетентным людям, только по тому, что оплата труда тарифно-премиальная. То есть у них есть возможность часть рабочего времени использовать для занятия этим важным делом. Разве может рабочий, не имеющий элементарного понятия о безналичных расчетах, скажем кладовщица или оператор покрасочной линии объяснить трудящемуся преимущества этой системы. Да и, не желая заниматься этим делом, многие распространяют байки "дескать, вся эта система направлена, чтобы выкачать лишние деньги из рабочего человека, ты ведь не сможешь проконтролировать свои расходы". На подобные байки отвечаю однозначно, на каждый оплаченный тобой обед выдается чек, в котором проставляется сумма обеда и остаток по счету, этот чек ты подписываешь. Мне не нужно объяснять преимущество безналичных расчетов, работая бухгалтером в далеком 1997 году, я прекрасно это знаю. Написав  десяток статей о банковских пластиковый карточек в нашей газете "Автозаводец" да и банковских журналах, я могу любому рабочему объяснить преимущества безналичных расчетов. Среди рабочих таких людей единицы. Даже те из начальников кадровых служб, утверждая полезность  "заводской пластиковой карточки" сами  не пользуются ей. Пойдем далее, я работник Управления Автосборочного завода, часто пользуюсь столовой этого Завода. Обед официально регламентирован с 1100 до 1120 . Столовая работает с 1020 до 1220. Работник Главного конвейера должен вложиться в эти двадцать минут. Никто ведь не остановит конвейер ради нескольких человек, да и по трудовому законодательству нельзя обедать в другое время. Я не знаю, столько работает человек на главном конвейере, ибо не начальник отдела кадров, но если эти люди ринутся в столовую, а прибавьте к этому работников других цехов, то явно не вложатся в регламент обеда. Часто в столовой главного конвейера, да и других столовых работает один кассир. Этот человек не знает расценок на блюда, а потому сверяете их по бумажке, это занимает время, это в магазинах на продуктах стоят штрих-коды, и они автоматически считываются приборами и вводятся в платежный терминал. Места кассиров в столовой оборудованы на 2 кассира, но редко работает два кассира. Расчет заводской карточкой занимает секунды, тогда как расчет наличными деньгами несколькими минутами. Это порождает очереди. Правильно пишет Петр Жих, председатель комиссии общественного контроля профкома ОАО "Минский Автомобильный завод" о дороговизне обедов, но ведь продукты не растут на подсобном хозяйстве нашего завода, их приходиться закупать, а значит, и набавлять торговую расценку, которая удорожает обед. Говоря об этом, я полностью согласен с товарищем Жих. Проблему надо решать кардинальным делом. Давайте задамся вопросом: "Кому  выгоден расчет заводской пластиковой карточкой?" Выгода обоюдная! Для нас автозаводцев это удобная система расчетов, не надо каждый раз носить пачку денег для расчетов. Часто ведь у кассиров нет денег для сдачи и приходиться ждать пока наберется мелочь, ни покупателю, да кассиру не надо пересчитывать деньги. Для ОАО "Минский Автомобильный завод"— это сокращение наличных расчетов, возможность сокращения кредитов для получения зарплаты и возможность реализации дополнительной продукции. 

 

Теперь как разрешить данную проблему?

 

1.      Найдите людей, которые смогут рассказать о преимуществах безналичных расчетов, и поручите им роль общественных уполномоченных. Труд их должен быть оплачен, для этого можно использовать профсоюзную кассу. Всякий труд должен быть оплачен. Не всякий рабочий захочет ждать, когда наберется сотня людей, чтобы уполномоченный пошел в бухгалтерию. Если работающий не хочет ждать пусть сам пойдет в бухгалтерию и напишет соответствующее заявление.

 

2.      Найдите дополнительно кассиров для столовых, чтобы исключить очереди в столовых и буфетах.

 

3.       Сместите время обедов для работников заводов. Сделайте так, чтобы работник смог уложиться в отведенное время обеда. Ведь многие столовые и буфеты работают по 2-3 часа в обед на первой и второй смене.

 

 
                                                                                     Сергей Семёнов, работник Автосборочного завода
Газета "Автозаводец" №26 06.07.2012

Мнения по теме

Петр ЖМХ, председатель комиссии общественного контроля профкоме ОАО «МАЗ»:

^ Рассуждать на тему безналичных расчетов за питание и в целом о системе общепита можно долго. И при кажущейся простоте вопросов здесь много подводных камней.

Чтобы упростить систему расчета работников предприятия в заводских столовых, руководством было принято решение ввести пластиковые карточки на питание с отсрочкой оплаты. Однако этой услугбй автозаводцы пользуются не очень активно. Причина, скорее всего, кроется в длинных очередях на объектах питания и нежелании рабочих стоять в них, после того как не один час отстоят у станка.

То ли дело комплексные обеды, которые были на предприятии в советские времена. Многие и сегодня с теплотой вспоминают об этом. Предлагалось на выбор два комплекса: за 55 и 70 копеек. Покупаешь талон и по нему берешь поднос с уже готовым обедом

-    быстро и удобно. Помню, мы успевали за обеденный перерыв не только покушать, но еще и в домино сыграть. Поэтому в рамном цехе, например, питались около тысячи работников в День, сейчас - не более трехсот.

Понятно, что сегодня привести механизм комплексных обедов в действие достаточно сложно. И в первую очередь, из-за. разных вкусов и стоимости блюд. Естественно, печатать талоны никто не будет -- это прошлый век, а сделать стоимость обеда «круглой», скажем 10 тысяч рублей, чтобы упростить форму расчета, довольно проблематично. Есть установленные нормы для порций, определенные цены на продукты, которые трудно «подогнать» под «круглую» сумму.

Да и зачем вновь, что-то менять? Уже введена в действие система «обед в счет зарплаты», она работает. Получить сегодня пластиковую карточку на питание не составляет труда. Ее оформлением занимается ответственный за это работник подразделения. В основном такая обя­занность закреплена за людьми, которые отвечают за выдачу, талонов на молоко, которые уже знакомы с процедурой оформления некоторых документов и постоянно находятся на рабочем месте. Например, кладовщики. А уже то, насколько активно они за- нимаются возложенными на них обязанностями по ' оформлению картой* сразу подают заявку в бухгалтерию или собирают их определенное количество, зависит скорее от человеческого фактора. И с этим ничего не поделаешь.

Что касается увеличения штата кассиров, то двое в одной столовой, по моему мнению, проблему не решат. Во-первых, вероятно оплата их труда приведет к удорожанию блюд, поскольку будет закладываться в их стоимость. Во-вторых, брать еще одного человека со стороны на час- два работы, предложив ему зарплату кассира - сегодня непозволительная роскошь. Но можно, конечно, за доплату предложить эту работу, например, одному из Поваров. На днях я специально проследил в одной из столовых за ходом обеда рабочих. Спустя час после начала обеда очереди в столовой ужа не было. А у кассира на обслуживание одного посетителя ушло в среднем 30 секунд.

Владимир СТЕПАНОВ, директор автосборочного завода:

-Я не вижу смысла в смещении графика работы и увеличении обеденного перерыва. На нашем заводе ни один рабочий не жаловался на то, что не успевает пообедать. Однако, когда, месяц назад в столовой АСЗ стали появляться длинные очереди и это вызвало  недовольство работников, взяли второго кассира. Теперь проблем нет.

А если работник все таки не уложится в регламент обеда и, образно говоря, на минуту опоздает, его никто не будет строго наказывать. Главное, чтобы человек добросовестно выполнял свои обязанности. Но в основном наши работники уже приспособились к режиму рабочего дня и стараются не задерживаться после обеда.

Другой волрос - схема расчета за питание. На первоначальном этапе специальные карточки безналичного расчета получили все, кто хотел. На сегодняшний день их выдано порядка 130. К слову, видя интерес к этой теме автора письма, который трудится в нашем подразделении, администрацией совместно с профкомом АСЗ принято решение назначить ответственным за выдачу карточек за питание с отсрочкой Сергея Семенова. Он уже согласился на это предложение, и теперь, думаю, процесс безналичных расчетов в столовой АСЗ пойдет еще активнее. 

Подготовила Ирина Мясникова Газета "Автозаводец" №26 06.07.2012

 


 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
Хостинг от uCoz
Категория: Мои статьи | Добавил: semyonov (23.07.2013)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz